?

Log in

No account? Create an account

4 nedelya postaПост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога.

Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы.

Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало.

Неделя 3-я великого поста. КрестопоклоннаяСлово о кресте … для нас, спасаемых, – сила Божия.
1 Кор. 1, 18

В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.

Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.

Карпас – удивительное место на Северном Кипре, сохранившее первозданную красоту природы.  Здесь на протяжении многих километров тянутся песчаные пляжи, горные склоны, покрытые хвойным лесом, бесконечные холмистые равнины, среди которых то тут, то там возникают маленькие уютные деревушки, где местные жители с любовью выращивают различные овощи и фрукты, разводят пчел и занимаются виноделием. Богат полуостров и древней архитектурой: полуразрушенные церкви и базилики, руины средневековых городов – все это в изобилии можно найти в разных его уголках. Один из таких островков древности можно увидеть недалеко от дороги, ведущей к деревне Болташлы (греч. Литранкоми). Это церковь Панайя Канакария.

Во второе воскресенье Великого поста мы чтим память св. Григория Паламы, святого жившего в XIV веке, автора целостного учения о Фаворском свете и обожении человека. Кто же такой был этот святой, и в чём заключаются главные мысли учения, которое в свое время вызвало немало споров и разногласий в церковных кругах, но которое, в конечном счете, оказалось неоценимым даром для духовной жизни каждого человека. Святой Григорий происходил из известного и знатного византийского рода, приближенного к императорскому двору. Но, несмотря на то, что он мог бы сделать блестящую карьеру при дворе, он уже с юношеских лет стремился к монашеской жизни, а потому вскоре присоединился к монахам-исихастам, проживающим на Святой Горе Афон. Здесь в подвигах поста, молитвы и особенного уединения жил и творил св. Григорий.

Совсем недалеко от Никосии по дороге в Троодос расположилась маленькая деревушка, практически затерявшаяся в зелени и окружающих ее горах, тихий и спокойный уголок. Это местечко носит название Перистерона, что в переводе с греческого «περιστέρι» означает «голубь». Стоит заметить, что на острове есть еще две деревни с точно таким же названием – одна в районе Пафоса, а другая – на Северном Кипре, в районе Фамагусты. Местные жители занимаются в основном сельским хозяйством и выращивают зерновые культуры, цитрусовые, арбузы, оливки и миндаль. Чем же примечательно это место?

Торжество Православия – звучит символично и как-то по-особенному радостно, но в чем именно сокровенный смысл сегодняшнего праздника? Торжество Православия совершается в первое воскресенье Великого поста. Исторически этот праздник был установлен в IX в. в Греции в память победы православия над ересью иконоборчества. Основанное на Святом Писании учение о почитании икон утвердилось в среде первых христиан и оставалось неизменным до VIII в. Но иконоборческая ересь, появившаяся в Греции, впоследствии распространилась во многих странах. Более ста лет длились гонения, многие борцы за чистоту православия были подвержены различным мучениям и казням. На VII Вселенском Соборе, который состоялся в 787 году, было вновь закреплено почитание святых икон, гонения были ослаблены, но ситуация полностью стабилизировалась только к середине IX в. Тогда же было установлено и особое праздничное служение в честь восстановления всей полноты православия тогдашним Патриархом Константинопольским Мефодием.
На Кипре хорошо известен и особо почитается апостол Варнава, основатель Кипрской Церкви. Но хотелось бы рассказать и о не менее замечательном святом с тем же именем, житие которого относится к V веку и память которого чудесным образом связана с Северным Кипром. Это святой преподобный Варнава, имя которого неразрывно связано с именем его духовного сподвижника - преподобного Илариона, об этих двух святых и пойдет речь.
Каждый раз, приступая к Великому посту, невольно испытываешь некий трепет перед этим особенным временем – временем покаяния. В голове возникает множество мыслей: «А готов ли я к этому?», «Хватит ли мне сил пройти поприще поста?» и т.д. Но как только оказываешься на каноне преподобного Андрея Критского, который и вводит нас в лоно Великого поста, понимаешь, что Господь ждет нас всех, каждого из нас, пришедшего с покаянными мыслями и с чистым сердцем, готовым к восприятию Божьего слова. Какое же это удивительное время – время Великого поста! Ты как будто заново понимаешь и, наконец-то, четко осознаешь истинную цель своего существования на этой земле  – достижение Царствия Небесного.
Мы любим для всего определять какие-то сроки, начинать что-то с Нового года или с понедельника. Мы любим во всем быть привязанными к какой-то стабильности, к закону, это нужно сделать вот так, а вот это по-другому, потому что так сказали, потому что так положено. Тоже можно наблюдать за человеком и в церковной жизни, во многом человек пытается привязать себя к определенной обрядовости, особенно это касается времени поста, когда многое хотелось бы регламентировать. Мы все время ищем то, от чего Христос нас освободил – закона, и боимся свободы, которую Он нам даровал. Но как распорядиться всем этим, с чего же начать наш путь к новой жизни? Как раз с сегодняшнего дня, с дня Прощеного воскресения.

Святой Мамас

Мамант (Мамас) Кесарийский (+ 275), мученик.

Святой Мамант (русифицированный вариант греческого имени Μάμας - Мамас) родился в середине III века в Пафлагонии (в настоящее время - самая северная часть Турции, оканчивающаяся мысом Инджебурун) от благочестивых и знатных родителей Феодота и Руфины, которые были добрыми христианами. Как раз во время ожидания наследника, Феодот с супругой были схвачены и заключены в темницу в Кесарии Каппадокийской (в настоящее время - турецкий город Кайсери) за открытое исповедание христианской веры. Феодот умер, еще будучи заключенным под стражу, так как был слаб здоровьем, Господь по его молитвам взял его прежде мучений. Вслед за ним умерла и святая Руфина, преждевременно родив долгожданного сына. Перед смертью святая, помолившись, препоручила своего новорожденного сына Богу, чтобы Он был Его Хранителем и Заступником. И вскоре богатая вдова - христианка по имени Аммия не только с честью погребла тела святых родителей, но и взяла мальчика к себе в дом на воспитание, окружив его поистине материнской заботой.

Читать далее на russian-culture.org

24–25 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась поездка председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на Кипр.

24 февраля председатель ОВЦС посетил Тамассосско-Оринийскую митрополию Кипрской Православной Церкви. Митрополит Тамассосский и Оринийский Исаия показал гостю помещения недавно построенного здания митрополичьего центра, рассказал о многообразной социальной, просветительской и благотворительной деятельности, осуществляемой в митрополии. Братское общение иерархов продолжилось за ужином, на который были также приглашены митрополит Константийский и Аммохостский Василий, митрополит Киккский и Тиллурийский Никифор и митрополит Морфосский Неофит.

Читать далее на russian-culture.org

При поддержке турфирмы «Илькостур» 16 февраля 2014 года состоялась поездка на Божественную литургию в средневековом соборе Айос Георгиос Эксоринос, расположенный в Фамагусте. Более пятидесяти русских и русскоязычных православных христиан приехали на литургию.
Многие из нас знают большое количество поверий и примет, связанных с праздником Сретения, которые передаются из уст в уста: что Сретение - это встреча зимы с весной, после которой морозы пойдут на убыль, уступая место первым теплым весенним дням; что чем сильнее ветер в этот день, тем лучше будет урожай фруктовых деревьев, ведь ветер сдувает с них всю нечистую силу и т.д.  Но что в действительности значит этот Праздник и какое место он занимает в церковном календаре?
Проповедь игумена Никона (Воробьева). Слово в Неделю о мытаре и фарисее.

(1963 г.)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святая Церковь с этого дня начинает подготовку верных чад своих к дням покаяния, очищения души от грехов, к дням Великого поста. Вы слышали вчера песнопение новое «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...», призывающее нас к покаянию. Но так как покаяние не может быть без молитвы, то сегодня Церковь в Евангелии Господа нашего Иисуса Христа притчей о мытаре и фарисее (Лк.18:10–14)и показывает нам с каким устроением душевным, как должны мы молиться Господу, чтобы Он принял нашу молитву, наше покаяние.

Читать далее на russian-culture.org

Недавно я написал о лукавой рекламной деятельности «Безымянной христианской секты» на Северном Кипре.  В ходе возникшей дискуссии вокруг этой статьи с представителями секты выяснилось, что они действительно никак себя не идентифицируют среди протестантских «церквей» и название «безымянной церкви» их вполне устраивает. Также передо мной был поставлен вопрос о том, что меня мало интересуют сами люди, которые там собираются и то, чем они занимаются во время своих  воскресных встреч в англиканской церкви св. Андрея в Керинее.

Поездка в Фамагусту!

Приглашаем вас и ваших детей посетить 16 февраля 2014 года божественную литургию в средневековом соборе Айос Георгиос Эксоринос, расположенный в Фамагусте.

Впервые для русских и русскоговорящих православных христиан открывается возможность посещения литургии на территории Северного Кипра с возможностью исповеди на русском языке и причастия Св. Христовых Тайн.

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Иоан.6:53,54)

При поддержке тур фирмы “Илькос Тур” будет организован комфортабельный автобус Мерседес на 50 мест. Стоимость проезда в автобусе составляет 20 тл для взрослых и 10 тл для детей.

Читать далее на russian-culture.org

Святая Нина была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране, возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия.

Желание это еще более усилилось, когда она однажды увидела в видении Матерь Божию, вручающую ей крест из виноградных лоз. И желание ее сбылось, когда ей пришлось бежать в Иверию, спасаясь от гонения, воздвигнутого императором Диоклетианом (284-305 гг.).

Читать далее на russian-culture.org

Слово на Крещение Господне. Проповедь игумена Никона (Воробьева).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святая Церковь, святые отцы всячески наставляют, понуждают и просят священников напоминать верующим о великом таинстве Крещения. Когда желучше всего вспоминать о нем, как не сегодня, в день празднования Крещения Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

Господь Сам не нуждался в крещении, но повелел Иоанну Предтече крестить Его, чтобы исполнить всякую правду. Тем самым Господь указал нам на необходимость крещения. Однажды ночью, беседуя с Никодимом, одним из уверовавших фарисеев, Господь разъяснил ему, что если человек не родится водою и духом, то он не войдет в Царствие Божие (Ин.3:1–12). Если человек верует в Бога, желает войти в Царствие Божие, то он обязательно должен принять таинство Крещения. Ибо оно есть необходимое условие для вхождения человека в общество духовное, в Церковь, и через него только он может иметь надежду достичь Царствия Божия. «Аще кто уверует и крестится, – говорит Господь, – спасется, а кто не уверует и не крестится – осужден будет». Всякий, кто уверует и хочет спастись, каждый христианин, должен сам принять таинство Крещения и своих детей крестить.

Читать далее на russian-culture.org

Впервые на Северном Кипре был проведен бесплатный Рождественский утренник для ста пятидесяти детей и их родителей. Многочисленная и дружная команда аниматоров встречала нарядных маленьких гостей и их родителей  в новом отеле Гранд  Паша в Керинее и создавала неповторимую сказочную атмосферу в течение всего праздника.


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского.

Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: «Кто хочет идти по Мне, – т. е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, – тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной» (Мк.8:34). Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? – Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.

Календарь

Май 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

На странице

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner